Администрация г.Сасово
Администрация г. Сасово
Муниципальное образование – городской округ город Сасово Рязанской области
МЕНЮ
Опрос населения об
эффективности деятельности
руководителей органов
местного самоуправления
Телефон горячей линии
(49133) 5-12-20

Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования-городской округ город Сасово за 2017 год

27.04.2018

1.Анализ и оценка значений показателей

Предметом оценки являются результаты деятельности органов администрации муниципального образования-городской округ г.Сасово за 2017 год. В качестве исходных данных при проведении оценки эффективности деятельности органов администрации муниципального образования-городской округ г.Сасово использованы официальные данные за 2017 год, предоставленные территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Рязанской области, а также расчетные показатели.

Деятельность администрации была направлена на выполнение, возложенных на нее функций при рациональном использовании имеющихся ресурсов и эффективном взаимодействии всех ветвей власти. Нам удалось сохранить социальную стабильность, выполнить все бюджетные обязательства.

Основными задачами деятельности администрации города в 2017 году были и остаются:

-обеспечение более высоких показателей качества жизни населения муниципального образования;

-повышение эффективности работы жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства;

-создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение привлечений, инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования;

-улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Необходимым условием выполнения вышеперечисленных задач является устойчивая работа экономики города.

 

1.Экономическое развитие

Малое и среднее предпринимательство.

Особое место в экономической и социальной сфере города занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений.

Развитие малого предпринимательства в городе является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Сасово.

В городе осуществляется комплекс мер по финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержке предпринимательства. На протяжении последних лет малый и средний бизнес активно развивается.

 На территории города Сасово действует более 500 предприятий, организаций, учреждений и около 1000 индивидуальных предпринимателей.

На 10 000 жителей приходится 3458 субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2017г-29%.

На территории г.Сасово создана и действует инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Фонд «Сасовский Центр поддержки предпринимательства- бизнес –инкубатор», который ежедневно оказывает правовую помощь и проводит политику популяризации молодежного предпринимательства, в соответствии с программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014-2020 годах».

Предприниматели г. Сасово с каждым годом активнее пользуются услугами фонда, такими как регистрация ИП, ООО, составление бизнес-планов; с помощью фонда участвуют в программах государственной поддержки на областном и местном уровнях. Центром оказано 678 услуг информационного и консультационного характера, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом и свидетельствует об удовлетворенности предпринимателей качеством предоставляемых услуг.

В целях информированности субъектов малого и среднего предпринимательства на web-страницах официального сайта администрации города размещаются объявления, информации о конкурсах, нормативные документы, информационные сообщения.

В 2017 году потребительский рынок города продолжал активно развиваться. Физический объем оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка увеличился на 11,3%.

Оборот розничной торговли (без общественного питания) в расчете на одного жителя составил в 2017 году 162,4 тысячи рублей, что выше прошлого года на 17,2%.

Успешно развиваются универсамы известных торговых марок – «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», торговые сети «КРАСНОЕ&БЕЛОЕ»,  «Бристоль»; большой популярностью у жителей пользуется крупнейший торговый центр «Гермес» и культурно-развлекательный центр ООО «Мегаполис».

В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания занято свыше 2000 человек. Общая площадь объектов составляет свыше 60,8 тыс. кв. м. Обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе составила 2411,3 кв. м. на 1000 человек.

 

Инвестиции.

Целью инвестиционной политики городского округа-город Сасово является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего за счет всех источников финансирования развивать приоритетные направления экономики и социальной сферы.

В течение всего 2017 года сохранялась положительная динамика инвестиций в экономику города, что свидетельствует о повышении его инвестиционной привлекательности для бизнеса и конкурентоспособности, обусловленными политической стабильностью и открытостью проводимой инвестиционной политики.

Наличие инженерной инфраструктуры, свободные производственные площадки, имеющиеся в городе, представляют интерес для сторонних инвесторов, создают предпосылки, стимулирующие капитальные вложения собственников в работающие предприятия.

Сумма инвестиций в 2017 году была почти в 1,3 раза выше прошлого года-755 млн.руб, что нашло отражение на показателе «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя», который составил 18472 руб. Показатель рассчитан с учетом инвестиций по ООО «Топливные технологии»-399 млн руб.. Предприятие не предоставляет отчетность в органы статистики, как малое предприятие (письмо прилагается).

В настоящее время в городе продолжается реализация ряда крупных инвестиционных проектов в обрабатывающей промышленности:

Станкостроительный завод ОАО «Саста» был включен в инвестиционный проект, который предусматривает создание нового современного станкостроительного завода-АО «СТП-Саста». Данный инвестпроект, входит в государственную программу РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентно способности» в рамках подпрограммы «Станко инструментальная промышленность». Общий объем инвестиций составит-1,9 млрд. руб., из которых по состоянию на 1.01.2018г освоено 1,2 млрд. руб.,проект предусматривает создание 210 дополнительных рабочих мест.

Вторым по масштабам и значимости, является инвестиционный проект «Строительство высокотехнологического комплекса лесопиления, производства топливных гранул и модернизация производства древесных брикетов в Рязанской области», где инвестором является ООО «Топливные технологии», планируемая сумма инвестиций-413,715 млн. руб, количество дополнительных рабочих мест-167 чел. На 1.01.2018г освоено 399 млн.руб., принято 52 чел. В настоящее время введены в эксплуатацию 6 производственных зданий, завершается строительство энергопринимающих устройств, ведется строительство котельной; приобретено оборудование, ведется его монтаж.

Проект, имеющий социальную направленность- строительство Диализного центра ООО «Фрезениус Нефрокеа». Новый диализный центр площадью 650 кв.м оснащен 10 аппаратами «искусственная почка» последнего поколения»,что позволит лечить методом гемодиализа 60 пациентов.Центр создан благодаря успешной реализации инвестиционного проекта в г.Рязани в рамках соглашения от 29.03.2012 года « О намерениях между Компанией «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH» и Правительством Рязанской области.С 16 марта 2018 года центр начал свою деятельность.

Оценка показателя на 2017 год произведена исходя из прогноза объема инвестиций в основной капитал на текущий год в разрезе организаций различных форм собственности с учетом источников финансирования. Мы планируем, что на период 2018-2020 годы позитивная динамика инвестиций в основной капитал по городу Сасово сохранится.

 

Земельные ресурсы и дорожное хозяйство.

С земельными ресурсами в городе проводится большая работа. И как, результат -рост процента охвата земельных участков налогом, который составляет 91 % (рост на 0,9 п.п.).

Доля земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города растет в виду дальнейшей застройки города, как под индивидуальное жилищное строительство, так и использование земель в качестве инвестиционных площадок.

Эксплуатационное состояние дорог и тротуаров одна из важнейших проблем города, которую администрация города Сасово решала в прошедшем году и продолжает решать в текущем.

Дорожная сеть города составляет 89,261км. дорог, из которых 15 км. дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям или 16,8 %.

В 2017 году благодаря поддержке областного бюджета, были  отремонтированы автомобильные дороги  на сумму 49,9 млн. рублей:

- по улице Курашова – 5,162 млн. рублей;

- по улице Советская – 26,056 млн. рублей;

- по улице А.Мишина – 3,909 млн. рублей;

- по улице Краснознаменная – 1,005 млн. рублей;

- по улице Спортивная – 13,783 млн. рублей.

В 2018 году запланирован ремонт автомобильной дороги по ул.Новикова-Прибоя на сумму 2,5 млн руб; ул.Островитянова на сумму 17,7 млн руб; ул.Шацкая на сумма 5,1 млн руб; ул.Деповская на сумму 14,5 млн руб.

Доходы населения.

Одним из основных источников, формирующим денежные доходы населения является заработная плата. В 2017 году в городе Сасово отмечен рост среднемесячной начисленной заработной платы работников практически по всем видам экономической деятельности.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних некоммерческих организаций возросла в 2017 году на 7,2% и составила – 24012,6 руб.

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2017 году составила-19799,8 руб. ( к 2016г-13,4%), в т. ч. учителей – 24903,4руб. (к 2016г-7,4%).

Средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений города в 2017 году составила 15031,1 рубля (рост к 2016 году составил 8%.) Средняя заработная плата работников учреждений культуры и искусства за 2017г-22049,1 руб. (141,8% к уровню прошлого года), работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 13104 руб. (рост к 2016г-100,1%).

 

Дошкольное образование.

Обеспечение маленьких жителей города местами в детских садах города Сасово и обеспечение без очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения – является в настоящее время приоритетным направлением в сфере дошкольного образования.

В городе функционируют в режиме полного рабочего дня 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются 1325 детей дошкольного возраста, что меньше 2016г. на 23 ребенка.

Доля детей возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 91,6 %, что на 2,4% меньше, чем в прошлом году. Снижение показателя объясняется ежегодным уменьшением численности родившихся.

В настоящее время все дети с 1,5 лет обеспечены местами в детских садах.

Достижение высокого процента охвата дошкольными образовательными услугами детей данной возрастной категории стало возможным за счет вариативных форм образования.

С этой целью организована работа:

-консультативных пунктов для семей, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по подготовке их к школе;

-кратковременная группа на базе детских садов №№ 8,10;

-группа выходного дня «Занятая мама» на базе детского сада №13;

-объединение «Почемучки» на базе Цента детского творчества.

Проведенная независимая оценка качества дошкольного образования, мнение граждан – потребителей услуг дошкольных образовательных учреждений, показала:

- удовлетворенность родителей, общественных организаций качеством дошкольного образования – 99,2%;

-  удовлетворенность работой ДОУ- 98,9% .

По итогам мониторингового исследования независимой оценки качества дошкольного образования 2016 года, проведенного министерством образования Рязанской области, детские сады города заняли первое место среди всех муниципалитетов области.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2017г составила - 12,5% (1 учреждение-детский сад №3, строительство нового здания для детского сада запланировано на 2018 год).

Общее и дополнительное образование.

В 5 общеобразовательных школах города обучаются 2862 учащихся, что больше прошлого года на 4 человека.

Одним из показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений является достижение качественных результатов образования, характеризуемых удельным весом лиц, сдавших единый государственный экзамен из числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в 2017 году, составил 100 %. ,т.е. все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании.

В течение последних лет такие показатели, как «средний балл», «доля учащихся, набравших 60 и более баллов» по всем предметам по нашему  муниципалитету стабильные и выше областных.

Доля детей, обучающихся во 2ую смену в общей, численности обучающихся в 2017г. составила 4% , на уровне прошлого года.

Данные показатели достигнуты за счет оптимизации системы общего образования, расписания учебных занятий, переоборудования служебных помещений в учебные кабинеты и  т.д..

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих, современным требованиям в общем количестве школ-80%.

Доля школ, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта - 20% (здание школы №106).  В 2018 году будет проведен капитальный ремонт школы №106, что позволит довести данный показатель до 0%.

Проведение ежегодного капитального и текущего ремонта в образовательных учреждениях способствует поддержанию зданий в стабильном удовлетворительном состоянии.

Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие образования на 2014-2018 годы». За счет средств областного бюджета в школах города была обновлена ученическая мебель, которая соответствует всем санитарным нормам, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия.

Все учащиеся (100%) обеспечены бесплатным комплектом учебников. На их приобретение было потрачено более 3 млн. рублей.

В целях создания безопасных условий работы образовательных учреждений в 2017 году по программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений» выделено 888,2 тыс. руб. (400 – областной бюджет, 488,2 – местный бюджет). Данные средства были направлены на:

- приведение электросетей и электрооборудования в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике в детском саду №7 и  школе №2 и №6;

- исследование качества огнезащитной обработки деревянных конструкций и испытание внутреннего пожарного водопровода;

- приобретение и замена первичных средств пожаротушения.

Помимо этого, в каждом образовательном учреждении установлена пожарная сигнализация с системой мониторинга пожарной сигнализации «Мираж» (с выводом сигнала на ГУ МЧС г. Рязань) и тревожная кнопка.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях модернизации российского образования является одной из приоритетных задач.

Обязательными элементами здоровье сберегающей деятельности является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, учет заболеваемости, проведение профилактической работы по предупреждению заболеваний школьников, поддержание физического здоровья учащихся. В общеобразовательных учреждениях ежегодно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся, проводится антропометрия. 

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся-90,5% (рост на 0,5 п.п). Это результат работы Управления образования и подведомственных организаций по реализации плана профилактических мер, направленных на улучшение здоровья школьников: увеличено количество уроков физкультуры ,ведется целенаправленная работа по формированию основ здорового питания (конкурсы, семинары, акции и др.), развивается спортивная инфраструктура, проводится плановая иммунизация и витаминизация.

Одним из факторов, определяющих условия роста и развития ребенка, является организация питания в школе. 100%  учащихся города получают бесплатное горячее питание за счет средств местного бюджета.

В целях улучшения здоровья учащихся создаются условия для вовлечения детей и подростков массовыми занятиями спортом через систему дополнительного образования.

Расходы бюджета города на общее образование  в расчете на 1 обучающегося 49,2 тысяч рублей  или 104,2% к уровню прошлого года.

Имеющиеся на территории города учреждения дополнительного образования  позволяют сохранить долю детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и собственности в 2017 году на уровне прошлого года-80,5% от общей численности детей данной возрастной группы (рост на 0,5 п.п.), что соответствует предельной наполняемости учреждений дополнительного образования.

Этот результат достигается благодаря работе объединений Центра дополнительного образования, в том числе на базе каждого общеобразовательного учреждения и системной работе учреждений дополнительного образования спортивной направленности с целью обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детям и подросткам данной возрастной категории.

В двух спортивных школах занятия проводят 21 штатный тренер-преподаватель на отделениях по 17 видам спорта, систематически занимаются 1371  человек, что составляет 41,8  % от общего числа школьников. Базовыми видами спорта являются: плавание, футбол, лыжные гонки, полиатлон, художественная гимнастика.

Одной из приоритетных задач дополнительного образования является привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям в спортивных секциях и творческих объединениях. В центре дополнительного образования по программам дополнительного образования обучались 2 ребенка-инвалида. В перспективе деятельности расширение спектра предоставляемых услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Культура.

Сеть учреждений культуры города Сасово включает в себя:

- 2 дома культуры,

- учреждение дополнительного образования детей: Детская школа искусств,

- 1 Централизованная  библиотечная система, включающая в себя 5 отделов;

- 1 Краеведческий музей, включающий в себя 3 отдела.

Приоритетными направлениями работы, в сфере культуры остаются вопросы возрождения, популяризации, сохранения и развития традиционной культуры.

Достойное место в череде значимых мероприятий занял знаменитый  ежегодный Всероссийский Аверкинский фестиваль, который  в 2017 году по традиции в 20 раз собрал творческие коллективы, известных исполнителей на нашей земле. Из областного бюджета в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие культуры и туризма на 2015-2020 годы» на фестиваль выделено и освоено 174 тыс.руб.

На территории города действует муниципальная программа «Развитие Культуры на 2014-2020г.г.». В рамках данной программы проводились научно-практические конференции, семинары, конкурсы.

В целях создания условий для духовного и физического развития детей, творческой самореализации молодежи и взрослого населения на территории города действует 57 клубных формирований, количество в них участников – 1130 человек. За 2017 год культурно-досуговыми учреждениями проведено 678 мероприятий, зрителями которых стали  104 840 человек, 4 коллектива имеют звание «Народный»: ансамбль «Звонница», детский ансамбль «Субботея», ВИА «Визит» и «Альянс».

Наши юные таланты продолжают радовать горожан своими высокими достижениями:

- Международный конкурс «Вместе в XXI веке» - ансамбль «Субботея» - I место и Гран-при конкурса (Болгария);

- Международный  фестиваль военно-патриотической песни «Наследники Победы» - ансамбль «Звонница» -Гран-при, Коротаева Алена – лауреат 1 степени;

- Всероссийский фестиваль-конкурс народного фольклора «Калейдоскоп традиций»: фольклорный ансамбль «Веретенце» - лауреат I степени,

- Всероссийский конкурс «Синяя птица: Алена Коротаева - финалист.

Муниципальными музеями проведено множество мероприятий различной направленности, посетителями которых стали более 12,45 тысяч человек. Объем основного музейного фонда – 5 795 экспонатов.

Количество пользователей муниципальных библиотек в отчетном периоде составило более 13 тысяч, из них более 5000 человек детей.

В 2017 году число учащихся в Детской школе искусств составило 272 человека, или 19,3% от численности детей в возрасте от 7 до 15 лет.

В ноябре 2016 года открылся и весь 2017 год работал кинозал в Муниципальном культурном центре.  Действующий кинозал имеет 470 посадочных.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2017 году:

-клубами и учреждениями клубного типа составляет 200% (новая методика расчета);

-библиотеками - 300%;

Доля муниципальных учреждений культуры, здания, которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры на прежнем уровне - 12,5%, это здание городского дома культуры . Для реконструкции здания МБУ ГДК необходимо порядка 51,0 млн. рублей.

Физическая культура и спорт.

В целях развития физической культуры и спорта в городском округе деятельность органов местного самоуправления направлена на укрепление физического и нравственного здоровья населения, внедрение здорового образа жизни, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спорта высших достижений, развитие спортивной инфраструктуры.

Степень вовлеченности населения города в занятия физической культурой и спортом характеризуется удельным весом населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения, который составил в 2017 году 39,62% (в 2016 году – 36,2%).

Достигнутый показатель сложился в результате расширения услуг в сфере физической культуры и спорта, активизации массовой спортивно-оздоровительной работы. Строительство бассейна и физкультурно-спортивного комплекса благодаря поддержке и помощи Правительства Рязанской области, установка малых спортивных форм, бесспорно, приносит свои результаты.

На территории городского округа в настоящее время находятся 110 спортивных объектов. В городе активно используются 2 стадиона на 3000 мест и 46 плоскостных спортивных сооружений, 16 – спортивных залов, 1– крытый спортивный объект с искусственным льдом, 2 – плавательных бассейна, 2 – лыжных базы, 5 – сооружений для стрелковых видов спорта.

Ведется активная работа по развитию около 30 видов спорта.

В 2017 году было организовано и проведено более 250 физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе 125 областных и межмуниципальных, 5 Всероссийского и 2 Международного уровня. Возросло количество спортсменов-разрядников: подготовлено 780 человек, в том числе 20 кандидатов в мастера спорта России и 10 спортсмена первого разряда.

Продолжено поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Впервые был проведен межмуниципальный Фестиваль ВФСК ГТО среди обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. В очередной раз именно в Сасово проведен областной Фестиваль ГТО среди учащихся, команда города вновь стала лучшей и представляла Рязанскую область на Всероссийском Фестивале ГТО во Владимире.

Сегодня спортивные достижения наших спортсменов являются визитной карточка   нашего города. Наиболее значимыми спортивными мероприятиями, проведенными в городе в 2017 году, стали Чемпионат и первенство Мира по полиатлону, в котором приняли участие спортсмены из 15 стран мира. На главном старте сезона Чемпионате России по полиатлону победу одержали ведущие сасовские спортсмены, мастера спорта России международного класса Денис Шелкопляс и Дарья Васькина.

Успешно выступала на всероссийских соревнованиях Мария Богачёва. Она  стала 2-х кратной победительницей Чемпионата России и установила новый рекорд Европы в метании копья. По итогам года  Мария признана  лучшей спортсменкой  Рязанской области по видам спорта, включенным в программу Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Реализация основных направлений развития физкультуры и спорта осуществляется путем совместного взаимодействия с дошкольными, общеобразовательными, профессиональными учебными заведениями, спортивными школами, государственными и исполнительными органами власти, федерациями по видам спорта, общественными и профессиональными организациями, а также средствами массовой информации.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся составила - 96,6% (несколько выше уровня прошлого года).

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Одним из условий улучшения жизни сасовцев и одним из важнейших показателей социально-экономического развития города является жилищное строительство.

На территории города Сасово объемы вводимого в эксплуатацию жилья увеличиваются. В 2017 году введено в действие 3 индивидуальных жилых домов 854 кв. м. за счет собственных и заемных средств населения.

За отчетный период администрацией города выдано 45 разрешений на строительство, из них 34 - на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов.

Одним из основных показателей, характеризующих обеспеченность жильем, является размер общей площади жилых помещений в расчете на одного жителя. С учетом вновь построенного и введенного жилья в 2017 году по городу данный показатель составил 26,2 кв.м, что больше 2016г на 0,5 кв.м.

ПК «Квант»  продолжает  строительство двух многоквартирных домов:88-квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» площадью 5,582 тыс.кв.м.; и 100 квартирного жилого дома в микрорайоне «Южный» площадью 5,731 тыс.кв.м .

Для дальнейшего динамичного развития жилищного строительства городу требуются свободные территории, которых сегодня практически не осталось.

В условиях сложившегося дефицита свободных земельных участков, именно снос и расселение аварийного жилья может стать движущим фактором жилищного и иного строительства на территории города.

Территории, занятые аварийным жилищным фондом, частным сектором, гаражами и сараями, представляют собой большой потенциал для увеличения объемов строительства.

Адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилья» завершила свою работу в 2016 году, всего было  расселено 227 чел.

В соответствии с Законом Рязанской области от 30.11.2011 №109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" на территории города поставлено на учет 114 многодетных семей, для бесплатного однократного предоставления земельных участков, из которых 42 семьям уже предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 населения составила 3,63 га, т.е. уменьшилась к 2016 году в связи с тем, что в прошлом году был выделен  земельный участок площадью 9 га под строительство ООО «Топливные технологии».

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течении 3-х лет в 2017г-38396 кв.м, что выше прошлого года на 20,8%.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет составила в 2017г-5270 кв.м., что ниже 2016 года в 20 раз, т.к. новое предприятие ООО «Топливные технологии» ввело в эксплуатацию в 2017 году 6 производственных зданий.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Улучшение условий благоприятного и комфортного проживания жителей города является неотъемлемой частью работы, проводимой администрацией города в сфере ЖКХ.

Приоритетное значение имеет работа, направленная на улучшение технического состояния жилищного фонда и инженерных систем, координацию деятельности всех организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства: от ресурсоснабжающих предприятий до управляющих компаний.

Всего жилой фонд города по состоянию на 1.01.2018г. составляет-648,4 тыс.кв.м. В муниципальном образовании 180 многоквартирный дом, из которых все определились со способом управления,84% заключили договора на управление с управляющими компаниями; 7,2%-товарищества собственников жилья и 8,8% домов находятся в непосредственном управлении.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления, составляет - 100%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих  услуги на праве частной собственности, по договору аренды, участие субъекта городского округа в уставном капитале которых не более 25%,в  общем числе организаций коммунального комплекса в 2017г.  составила 70%.На сегодняшний день в данной сфере действуют 11 организаций.

Постепенно растет доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Обеспечение проживающих в городе Сасово и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, предоставление жилья, постановка на очередь остается основной задачей администрации города, требующей постоянного решения.

В 2017 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве, нуждающихся составила -5,3 %. В дальнейшем данный показатель сохранится на прежнем уровне, но не исключается тенденция роста при условии увеличения финансирования из федерального, областного бюджетов на реализацию жилищных программ.

В установленном порядке ведется учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Всего состоят на учете, в качестве нуждающихся в городе по состоянию на 1.01.2018г –773 человека и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 123 молодых семьи для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

В 2017 году вручены 4 сертификата молодым семьям, предоставлены 4 жилых помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,1 лицу нуждающемуся в улучшении жилищных условий, было предоставлено жилье за счет средств федерального бюджета по ФЗ «О ветеранах». Предоставлялось жилье молодым специалистам, работающим в сфере здравоохранения и образования-2 семьям.

По договорам найма предоставлено жилье в маневренном фонде 27 гражданам.

 

Организация муниципального управления

 

Основной целью бюджетной политики города остается создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

В 2017 году в бюджет города поступило доходов в сумме 489,4 млн.руб., что выше уровня прошлого года на 5,8%, в т.ч.:

 -собственные доходы- 194,9 млн.руб. или 99,5% к уровню прошлого года;

-финансовая помощь из  бюджетов  других уровней -  294,5 млн.руб. или 110,5 % к уровню прошлого года.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам собственных доходов бюджета муниципального образования(без учета субвенций)-64%,что ниже 2016 года на 4 п.п. Снижение показателя объясняется уменьшением поступлений в доходную часть бюджета земельного налога по Сасовскому летному училищу-филиалу Ульяновского института гражданской авиации, которое является крупнейшим налогоплательщиком городского бюджета. В бюджет города в 2017 году не допоступило 19,4 млн руб-платеж за 4 квартал 2017г.,оплата произведена в 2018 году.

Расходы консолидированного бюджета города в 2017 году составили – 485,4 млн. рублей . Общий объем финансирования программ в 2017 году составил 445,9 млн. руб. или 92% расходов бюджета. Более 71 %  всех расходов бюджета направлено на финансирование социально-культурной сферы.

Профицит бюджета составил-4 млн. руб.

Основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства не имеется.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями муниципальных учреждений в 2017 году отсутствует.

 Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя города в 2017г составили 1364,86 руб, и увеличились по сравнению с 2016г. на 8,1%.

 

Генеральный план города первоначально был утвержден в 2008 году, затем вносились ряд изменений и дополнений.

Демографическая политика.

В целом в среднесрочной перспективе с некоторым замедлением сохранятся негативные тенденции в демографическом развитии г.Сасово.

Среднегодовая численность населения в 2017 году составила 25,462 тыс. чел. или 97,8% к уровню 2016 года.

Рождаемость снизилась и составляет 163 человек (в 2016 году- 233 человека). Однако смертность по-прежнему превышает рождаемость в 2 раза. Увеличилась естественная убыль населения. Доля лиц пенсионного возраста растёт и социальная нагрузка на работающее население остается высокой.

Одним из важных факторов, влияющим на демографическую ситуацию, является качество оказания медицинской помощи. Приоритетными направлениями являются совершенствование медицинской помощи матери и ребенку, формирование здорового образа жизни, совершенствование диспансеризации населения.

В 2017 году диспансерное обследование прошли 7190 взрослых граждан, 5830 детей.

В 2017 году продолжал функционировать Центр здоровья при взрослой поликлинике, обследовано более 5050 человек. Так же продолжал выездную работу Поезд здоровья. Врачами было выполнено 640 выездов и было осмотрено 14486 сельских жителей, направлено на консультацию в ЦРБ 226 человек.

Кроме того, врачи Сасовской ЦРБ принимали участие в работе областного автопоезда «Забота и здоровье». Было принято 355 человек, в том числе 122 детей.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Работа по налаживанию учета и снижению потерь в системе   коммунального хозяйства является одной из целей модернизации ЖКХ.

Жители города должны получать качественные и относительно дешевые жилищно-коммунальные услуги. В целях исполнения федерального законодательства в сфере энергосбережения в Рязанской области с 2011 года реализуется областная программа «Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанской области на период 2011-2014 годы и на перспективу до 2020 года», а с целью участия в ней городом была принята и соответствующая муниципальная программа.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2017г. несколько возросла по электроэнергии в связи с увеличением количества бытовых приборов у населения; но снизилась по горячей воде в связи с установкой индивидуальных и коллективных приборов учета потребления ресурсов.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2017г по сравнению с 2016г.осталась на прежнем уровне, но имеет тенденцию к небольшому снижению в силу режимов экономии и применения энергосберегающих светильников.

Администрацией города проводятся:

- регулярные встречи с управляющими компаниями на тему необходимости экономного расходования энергоресурсов и необходимости установки приборов учета всех видов энергоресурсов, а также обеспечение надлежащей эксплуатации приборов учета, их сохранности и своевременной замены.

- ежемесячный мониторинг оснащенности многоквартирных и индивидуальных жилых домов приборами учета, как общедомовыми так и индивидуальными.

 

Часть II

Раздел 2 «Заключительные положения».

 

На 2018 год поставлены следующие задачи, от решения которых зависит состояние всей экономики муниципального образования:

 

Промышленность.

1.Создание благоприятных условий для развития промышленного сектора экономики и предпринимательства, привлечение внешних инвесторов, сохранение промышленного потенциала.

2. Расширение участия муниципалитета в финансовом оздоровлении предприятий, привлечении их к участию в конкурсах и аукционах при размещении муниципальных заказов.

3. Содействие продвижению продукции местных производителей на муниципальном и региональном уровнях.

 

Строительство.

1. Дальнейшее участие в целевых программах различных уровней в сфере территориального планирования, строительства жилья, развития городской инфраструктуры.

2.Развивать индивидуальное жилищное строительство, как одну из современных востребованных форм удовлетворения жилищных потребностей населения.

3.Содействовать обеспечению инженерными коммуникациями земельного участка, расположенного в районе ОАО «Саста».

4.Продолжить работу по обеспечению многодетных семей на бесплатной основе земельными участками для индивидуального жилищного строительства согласно областного закона.

5.Строительство МБДОУ детского сада №3, строительство новой школы- МБОУ СОШ №1,реконструкция школы №106.

 

Инвестиционная деятельность.

1.Процесс внедрения положений Муниципального инвестиционного стандарта.

2.Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

3.Разработка и презентация готовых инвестиционных проектов на свободных земельных участках.

4.Привлечение инвесторов в первую очередь для размещения производства промышленной и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию пищевой отрасли, деревообработки.

 

Жилищно- коммунальное хозяйство.

1.Бесперебойное обеспечение города коммунальными услугами: теплом, электроэнергией, газом, водой.

2.Обеспечение реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3. Продолжение работы по постановке на кадастровый учет участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами.

4.Обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы».

 

Социальная сфера.

1.Обеспечение социальной гарантии и защищенности населения в сфере здравоохранения, образования, культуры.

2.Повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образований, создание муниципальной системы оценки качества образования.

3.Повышение качества и доступности муниципальных услуг с целью роста удовлетворенности населения.

4.Создание условий для привлечения специалистов в сферу здравоохранения.

5. Пропаганда здорового образа жизни среди населения, содействие дальнейшему развитию и росту спортивных секций, кружков, клубов.

6.Обеспечить выполнение мероприятий (дорожная карта) «Повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Сасово (2016-2020 годы)».

7.Взаимодействие администрации с предпринимателями,как важнейший аспект деятельности по легализации трудоустройства и заработной платы.

 

Малое и среднее предпринимательство.

1.Способствование взаимодействию Рязанских товаропроизводителей и организаций торговли с целью поддержки малого и среднего бизнеса в производственной сфере.

2.Формирование базы данных о наличии свободных помещений с целью передачи их в краткосрочную или долгосрочную аренду малым предприятиям и предпринимателям для развития приоритетных видов предпринимательской деятельности.

3.Способствование продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на местном и региональном уровне.

4.Совершенствование правового, информационного и консультационного обеспечения предпринимателей.

5.Продолжить участие в реализации программы «Забота».

Бюджет.

1.Обеспечение более эффективного использования муниципального имущества с целью дополнительного поступления неналоговых доходов в городской бюджет. Эффективное управление муниципальным имуществом: инвентаризация имущественного комплекса, уточнение государственного кадастра недвижимости, передача в аренду муниципального имущества.

2.Систематизирование работы по выявлению объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в фактическом пользовании юридических или физических лиц, на которые не оформлены надлежащим образом юридические права или не введены в эксплуатацию с целью дальнейшего налогообложения (земельный налог или арендная плата за землю, налог на имущество).

3.Усиление работы по собираемости налогов в городской бюджет и недопущению задолженности организаций по налогам и сборам.     

4.Усиление контроля, за работой бюджетных учреждений в части оптимизации и повышения эффективности расходов в 2018 году.

5.Разработка муниципальных заданий на основе реального подхода к обеспечению выполнения плановых показателей и фактических возможностей учреждений.

Администрация г.Сасово. 391430 Россия, Рязанская область, г.Сасово, ул.Садовая, 22
Тел. (приемная): (49133)5-12-20 Тел.факс: (49133)5-00-40
Создание сайта – Kesote Company
Ваше сообщение отправлено!

Обратная связь