Администрация г.Сасово
Администрация г. Сасово
Муниципальное образование – городской округ город Сасово Рязанской области
МЕНЮ
Опрос населения об
эффективности деятельности
руководителей органов
местного самоуправления
Телефон горячей линии
(49133) 5-12-20

Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования-городской округ город Сасово за 2015 год

27.04.2016

1.Анализ и оценка значений показателей

 

Деятельность администрации была направлена на выполнение, возложенных на нее функций при рациональном использовании имеющихся ресурсов и эффективном взаимодействии всех ветвей власти. Нам удалось сохранить социальную стабильность, выполнить все бюджетные обязательства.

Основными задачами деятельности администрации города в 2015 году были:

-обеспечение более высоких показателей качества жизни населения муниципального образования;

-повышение эффективности работы жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства;

-создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение привлечений, инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования;

-улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Необходимым условием выполнения вышеперечисленных задач является устойчивая работа экономики города.

 

Экономическое развитие

Одной из важных задач администрации города по обеспечению устойчивого роста экономики и повышению уровня жизни граждан является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В городе осуществляется комплекс мер по финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержке предпринимательства. На протяжении последних лет малый  и средний бизнес активно развиваются, о чем свидетельствует рост количества малых и средних предприятий, численность занятых в них и увеличение их оборота.

На территории города Сасово  действует более 500 предприятий, организаций, учреждений и около 1 000 индивидуальных предпринимателей.         

В городе на 10 000 жителей приходится 448 субъектов  малого и среднего предпринимательства, это 1 205 единиц.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2015г-32,2%.

На территории г.Сасово создана и действует инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Фонд «Сасовский Центр поддержки предпринимательства- бизнес –инкубатор», который проводит политику популяризации молодежного предпринимательства, в соответствии с программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014-2018 годах». При  участии Фонда, в 2015 году ,в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Рязанской области «Экономическое развитие в 2015-2020 годах» на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства  2  участника  программы получили субсидии на возмещение  затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в Российских кредитных организациях;

-4 участникам программы были предоставлены субсидии в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. Общая сумма составила более 1,3 млн.руб.

 На данном этапе особенно важно поддержать молодых, тех, кто пытается организовать бизнес в сфере промышленного  производства и производства услуг. Ставится задача более активно привлекать малый и средний бизнес к выполнению государственного и муниципального заказа.             

В 2015 году было проведено 48 процедуры закупок, в том числе 16 –  для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Значимым событием в нашем городе было участие в региональной программе «Забота». В программу вошли 3 магазина, 1 аптека,1 салон- парикмахерская. Это позволило социально-незащищенным  категориям наших граждан приобретать  продукты питания, медикаменты, а также пользоваться услугами парикмахерской по более низким ценам

 

В городе создан благоприятный климат для привлечения инвестиций. Наличие инженерной инфраструктуры, незагруженные производственные мощности, имеющиеся в городе, представляют интерес для сторонних инвесторов, создают предпосылки, стимулирующие капитальные вложения собственников в работающие предприятия.

Однако, сумма инвестиций в 2015 году была ниже по сравнению с прошлым годом, что нашло отражение на показателе «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя», который  составил 5004 руб.

С земельными ресурсами в городе проводится большая работа администрации города, налоговой инспекцией и работы комиссии по увеличению доходов городского бюджета. И как, результат является процент охвата земельных участков налогом, который составляет 89,2 % (рост на 2 п.п.).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города растет в виду дальнейшей застройки города, как под индивидуальное жилищное строительство, так и использование земель в качестве инвестиционных площадок.

Важным направлением деятельности администрации города является совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожная сеть города составляет 89,261км. дорог, из которых 15 км. дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям или 16,8 %.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних некоммерческих организаций возросла в 2015 году  на  2,4% и составила – 21034,1 руб.

 Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в  2015 году составила-17 406,9 руб. ( к 2014г-97,8%), в т. ч. Учителей – 23 193,3руб. осталась на уровне 2014 года, в соответствии с целевым показателем, доведенным Министерством образования Рязанской области.

Средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений города в 2015 году составила 13 618,9 рубля (рост к 2014 году составил 1,2%.) Средняя заработная плата работников учреждений культуры и искусства за 2015г-14138,2 руб. (90%к уровню прошлого года), работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 13032 руб. (рост 4,7%).

 

Дошкольное образование

В 8 дошкольных образовательных учреждениях города воспитывается  1 355 детей, что больше 2014г. на 36 детей.

Доля детей возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015 году составила 92,7 %. В настоящее время все дети с 1,5 лет, стоящие на очереди, обеспечены местами в детских садах.

Достижение высокого процента охвата дошкольными образовательными услугами  детей данной возрастной категории стало возможным за счет вариативных форм образования.

С этой целью организована работа:

-консультативных пунктов для семей, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по подготовке их к школе;

-кратковременная группа на базе детских садов №№ 8,10;

-группа выходного дня «Занятая мама» на базе детского сада №13;

-объединение «Почемучки» на базе Цента детского творчества.

Проведенная независимая оценка качества дошкольного образования, мнение граждан – потребителей услуг дошкольных образовательных учреждений, показала:

- удовлетворенность родителей, общественных организаций качеством дошкольного образования – 99,2%;

-  удовлетворенность работой ДОУ- 98,9% .

По итогам мониторингового исследования независимой оценки качества дошкольного образования 2015 года, проведенного министерством образования Рязанской области,  детские сады города заняли первое место среди всех муниципалитетов области.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2015г составила - 12,5%. К 2018 году планируется построить МБДОУ №3 .

 

Общее и дополнительное образование

В 5 общеобразовательных школах обучаются 2795 учащихся.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в 2015 году, составил 100 %. ,т.е. все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании.

В течение последних лет такие показатели, как «средний балл», «доля учащихся, набравших 60 и более баллов» по всем предметам по нашему  муниципалитету стабильные и выше областных.

По итогам экзаменационного периода  2015 года город Сасово занял первое место в рейтинге муниципалитетов Рязанской области, чьи выпускники показали наилучшие результаты по русскому языку на ЕГЭ. По математике в аналогичном рейтинге город находится на 3 месте.

 

Одним из факторов, определяющих условия роста и развития ребенка, является организация питания в школе. 100%  учащихся города получают бесплатное горячее питание за счет средств местного бюджета.

 

Доля детей, обучающихся во 2 (третью) смену в общей, численности обучающихся в 2015г. составила 4% против 11% в прошлом году.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих,  современным требованиям в общем количестве школ-80%.

Доля школ, находящихся в аварийном состоянии  или требующих капитального  ремонта - 20%.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающхся-89%,в предыдущем году - 88 %

Расходы бюджета города на общее образование  в расчете на 1 обучающегося 47,1 тысяч рублей  или 95,7% к уровню прошлого года.

В связи с корректировкой целевого показателя средней заработной платы педагогических работников не превышающем достигнутого значения за 2014 год  и увеличением среднегодовой численности учащихся.

 

 

 

Имеющиеся на территории города учреждения дополнительного образования и открывшийся в 2012 году ФСК «Планета спорта»  позволили увеличить долю детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой форы и собственности в 2015 году до80% от общей численности детей данной возрастной группы.

 

Культура

Сеть учреждений культуры города Сасово включает в себя:

- 2 дома культуры,

- учреждение дополнительного образования детей: Детская школа искусств,

- 1 Централизованная  библиотечная система, включающая в себя 5 отделов;

- 1 краеведческий музей, включающий в себя 3 отдела.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры  от нормативной  потребности в 2015 году:

-клубами и учреждениями клубного типа составляет 86,5% (возрос по сравнению  с 2014 годом на 2,3 п.п);

-библиотеками - 100%;

-парков культуры и отдыха не имеется.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания, которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры на прежнем уровне - 12,5%.

На территории города действует муниципальная программа «Развитие Культуры на 2014-2020г.г.». В рамках данной программы проводились научно-практические конференции, семинары, конкурсы.

Муниципальными музеями проведено множество мероприятий  различной направленности, посетителями которых стали более 12,0 тысяч человек. Объем основного музейного фонда – 5 715 экспонатов.

Количество пользователей муниципальных библиотек в отчетном периоде составило более 13 тысяч, из них более 5 000 человек детей.

За 2015 год культурно-досуговыми учреждениями проведено 678 мероприятий, зрителями которых стали более 100 тысяч человек.

В 2015 году число учащихся в Детской школе искусств составило 295 человек, или 14,4% от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. 

Всероссийский  фестиваль им. А.П. Аверкина в 18 раз собрал творческие коллективы, известных исполнителей на нашей земле. Из федерального бюджета в рамках государственной программы «Культура России на 2012-2018 годы» на фестиваль выделено и освоено 500 тыс.руб.

 

 

 

 

Физическая культура и спорт

 

Физическая культура и спорт является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения.

Для этого в городе системно формируется современная спортивная инфраструктура. Чтобы каждый житель  мог заниматься спортом и укреплять свое здоровье. Вся эта работа в комплексе дает свои результаты. В 2015 году охват жителей области, занимающихся спортом и физкультурой, составил   34,1% и  увеличился на 2,8 п.п.

 Успешно стартовал проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В городе прошел областной фестиваль комплекса ГТО, в котором приняли участие школьники из 26 муниципальных образований Рязанской области, команда СОШ № 3 г. Сасово заняла 1 место.

Сегодня спортивные достижения наших спортсменов являются визитной карточка   нашего города.

 Наиболее значимыми соревнованиями, проведенными в 2015 г. стали Чемпионат России по полиатлону   и Первенство России среди юношей и девушек по полиатлону. В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены – полиатлонисты России. В Чемпионате России в абсолютном зачете победу одержал сасовский спортсмен Денис Шелкопляс. Светлана Тарасова стала серебряным призером в своей возрастной группе.

Мария  Богачева стала 2-х кратной победительницей Всемирных Игр ампутантов и колясочников в г.Сочи, установив рекорд Европы в толкании ядра. В 2016 году  Мария вошла в команду сборной России для участия в Паралимпийских играх в Рио де Жанейро .Екатерина Досейкина стала бронзовым призером Чемпионата России по легкой атлетике и в составе сборной команды России выступила на Чемпионате Мира в Пекине.

 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя в 2015 году составила 25,1кв.м, что больше 2014г на 1,2 кв.м.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 000 населения в 2015г. составила 1,6 га или уменьшилась на 36% в связи с отсутствием свободных земельных участков в границах территории города для строительства жилья.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течении 3-х лет в 2015г-45438,7 кв.м., или осталась на уровне прошлого года. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет составила 10256,7 кв.м., что выше прошлого года на 556 кв.м., в связи  с выделением земельных участков под строительство  объектов бытового обслуживания и производственную деятельность.         

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Сегодня одной из главных задач администрации города является  эффективность  работы жилищно-коммунального комплекса.

Всего жилой фонд города по состоянию на 1.01.2016г. составляет-649 тыс.кв.м. Жилищно-коммунальными предприятиями города обслуживаются 181  многоквартирных домов, общей площадью  500,57  тыс.кв.м., в 56   домах созданы товарищества собственников жилья, это  30,9 %. Домами управляют 8 частных компаний, под управлением которых  находятся  154 многоквартирных дома. 12 домов осуществляют непосредственное управление многоквартирными жилыми домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления, составляет - 100%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих  услуги на праве частной собственности, по договору аренды, участие субъекта городского округа в уставном капитале которых не более 25%,в в общем числе организаций коммунального комплекса в 2015г.  составила 81,82%.

Постепенно растет доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В 2015 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности  населения, состоящего на учете в качестве, нуждающихся составила - 4,2%. Всего состоят  на учете, в качестве нуждающихся в городе по состоянию на 1.01.2016г – 2248 человек.

 В нашем городе на протяжении последних лет успешно реализуется программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья». В 2015 году  в рамках данной программы  расселено 44 человека из аварийных домов, общей площадью 770  кв.м.

Доля  основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства осталась на уровне прошлого года.

 

Организация муниципального управления

 

Одним из главных рычагов финансово-экономической политики муниципального образования, является формирование и наполнение местного бюджета.

В 2015 году  поступило в бюджет города  доходов в сумме 462190,2 тыс.руб. или 93 % к уровню прошлого года, в т.ч.

-собственные доходы- 187549,6 тыс.руб. или 85 % к уровню прошлого года;

-финансовая помощь из областного бюджета – 274640,7 тыс.руб. или 99,7 % к уровню прошлого года.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (без учета субвенций) в 2015г. составила 65%.

Расходы бюджета профинансированы в переделах поступивших  доходов  и привлеченных источников покрытия дефицита бюджета в сумме 421540,3 тыс.руб. или 89,6 % к уровню прошлого года. Расходов произведено меньше на 49062,7 тыс.руб. Наибольший удельный вес произведенных расходов, а именно 72% профинансировано в отрасли социально-культурной сферы.

Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя города в 2015г составили 1 200,5 руб, и уменьшились по сравнению с 2014г. на 0,4%.

Генеральный план города был утвержден в 2011 году.

В целом в среднесрочной перспективе с некоторым замедлением сохранятся негативные тенденции в демографическом развитии  г.Сасово.

Среднегодовая численность населения в 2015 году  составила  26,6  тыс. чел. или 98,2%  к уровню 2014 года. Демография, как известно, является важнейшим индикатором качества жизни.

Важным фактором, влияющим на демографическую ситуацию, является качество оказания медицинской помощи. Впервые, за последние в годы в 2015 году демографическая ситуация несколько улучшилась. Не смотря на то, что за 12 месяцев т.г. родилось  241 чел, что   меньше  аналогичного  периода прошлого года (250чел.) или 96 %, умерло  за 12 месяцев 2015-411 чел., меньше чем за аналогичный период прошлого года-(454 чел.) или 90%.

Приоритетными направлениями были, совершенствование медицинской помощи матери и ребенку, формирование здорового образа жизни, совершенствование диспансеризации населения.

Диспансеризацию прошли около  9тыс. взрослых граждан,     более 7 тыс. детского населения.

В 2015 году продолжал функционировать центр здоровья при взрослой поликлиники, где комплексно было обследовано 4100 чел. Также продолжил свою работу и Поезд здоровья. За 2015 год специалистами данного поезда было выполнено 506 выездов и осмотрено более 13,5 тыс. человек.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Работа по налаживанию учета и снижению потерь в системе   коммунального хозяйства является  одной из целей модернизации ЖКХ.

Жители города должны получать качественные и относительно дешевые жилищно-коммунальные услуги. С этой целью в 2011 году была принята областная «Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанской области на период 2011-2014 годы и на перспективу до 2020 года», а с целью участия в ней города была принята и соответствующая муниципальная программа. В рамках этих  программ в 2014 году были израсходованы  средства городского бюджетов - 311,1 тыс. руб. на программные мероприятия.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2015г. по сравнению с 2014г.:

-электроэнергия - 609 кВт/ч на 1 проживающего, уменьшилась на 3,4%  в связи с  приобретением бытовой техники с более высокими показателями энергоэффективности ;

-тепловая энергия - 0,163 гкал на 1 кв.м, снизилась в связи установкой общедомовых счетчиков  теплоэнергии и проведением прочих мероприятий по энергосбережению;

-горячая вода - 14,15 куб. м. на 1 проживающего,  больше 2014г. на 1,18 куб.м.;

-холодная вода – 29,4 куб. м., выше 2014г., на 3,4 куб м;

-природный газ 128 куб м., остался на уровне прошлого года.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  в 2015г по сравнению с 2014г:

-электроэнергия - 40,34 кВт/ч на 1 чел. населения, снизилась на 0,3 квт /ч.;

-тепловая энергия -  0,22 гкал на 1 кв.м общей площади, на уровне 2014г.;

-горячая вода - 0,27 куб. м. на 1 человека населения, снизилась на 23,9%);

-холодная вода - 0,6 куб. м., снизилась на 40% к уровню 2014г;

-природный газ - 0,9 куб. м,  остался на уровне прошлого года.

 

 

 

 

 

Часть II

Раздел 2 «Заключительные положения»

 

На 2016 год поставлены следующие задачи, от решения которых зависит состояние всей экономики муниципального образования:

 

В промышленности

1.Создание благоприятных условий для развития промышленного сектора экономики и предпринимательства, привлечение внешних инвесторов, сохранение промышленного потенциала.

2.Оказание помощи предприятиям в решении кадровых вопросов путем создания на базе индустриального техникума учебного центра подготовки кадров на основе договоров, заключенных с предприятиями города.

3. Расширение участия муниципалитета   в финансовом оздоровлении предприятий, привлечении их к участию в конкурсах и аукционах при размещении  муниципальных заказов.

4. Содействие продвижению продукции местных производителей на муниципальном и региональном уровнях.

 

В строительстве

1. Дальнейшее участие в целевых программах различных уровней в сфере территориального планирования, строительства жилья, развития городской инфраструктуры.

2.Развивать индивидуальное жилищное строительство, как одну из современных востребованных форм удовлетворения жилищных потребностей населения.

3.Содействовать обеспечению инженерными коммуникациями земельного участка, расположенного в районе ОАО «Саста».

4.Продолжить работу по обеспечению многодетных семей на бесплатной основе земельными участками для индивидуального жилищного строительства согласно, Областного закона.

5.Информировать население о действии на территории муниципального образования федеральных, областных целевых Программ: «Обеспечение жильем молодых семей», «Переселение граждан из аварийного жилого фонда», о работе ипотечной корпорации Областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства.

6.Строительство МБДОУ детского сада №3, реконструкция школа МБОУ СОШ №1.

 

В инвестиционной деятельности

1.Разработка и презентация готовых инвестиционных проектов на свободных земельных участках.

2.Привлечение инвесторов в первую очередь для размещения производства промышленной и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию пищевой отрасли, деревообработки.

 

В жилищно- коммунальном хозяйстве

1.Бесперебойное обеспечение города коммунальными услугами: теплом, электроэнергией, газом, водой.

2.Обеспечение реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3. Продолжение работы по постановке на кадастровый учет участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами.

 

В социальной сфере

1.Обеспечение социальной  гарантии и защищенности населения в сфере здравоохранения, образования, культуры.

2.Повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образований, создание муниципальной системы оценки качества образования.

3.Повышение качества и доступности муниципальных услуг с целью роста удовлетворенности населения.

4.Создание условий для привлечения специалистов в сферу здравоохранения.

5. Пропаганда здорового образа жизни среди населения, содействие дальнейшему развитию и росту спортивных секций, кружков, клубов.

6.Обеспечить выполнение мероприятий (дорожная карта) «Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Сасово (2015-2020 годы)».

      

Малое и среднее предпринимательство

1.Способствование взаимодействию Рязанских товаропроизводителей и организаций торговли с целью поддержки малого и среднего бизнеса в производственной сфере.

2.Формирование базы данных о наличии свободных помещений с целью передачи их в краткосрочную или долгосрочную аренду малым предприятиям и предпринимателям для развития приоритетных видов предпринимательской деятельности.

3.Способствование продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на местном и региональном уровне.

4.Совершенствование правового, информационного и консультационного обеспечения  предпринимателей.

5.Продолжить участие в реализации программы «Забота».

В бюджете города

1.Обеспечение более эффективного использования муниципального имущества с целью дополнительного поступления неналоговых доходов в городской бюджет.

2.Систематизирование работы по выявлению объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в фактическом пользовании юридических или физических лиц, на которые не оформлены надлежащим образом юридические права или не введены в эксплуатацию с целью дальнейшего налогообложения (земельный налог или арендная плата за землю, налог на имущество).

3.Усиление работы по собираемости налогов в городской бюджет и недопущению задолженности организаций по налогам и сборам.

4.Усиление контроля, за работой бюджетных учреждений в части оптимизации и повышения эффективности  расходов в 2016 году.

5.Разработка муниципальных заданий на основе реального подхода к обеспечению выполнения плановых показателей и фактических возможностей учреждений.

Администрация г.Сасово. 391430 Россия, Рязанская область, г.Сасово, ул.Садовая, 22
Тел. (приемная): (49133)5-12-20 Тел.факс: (49133)5-00-40
Создание сайта – Kesote Company
Ваше сообщение отправлено!

Обратная связь